Один из инструментов вовлечения жителей в процессы развития территорий — глубинные интервью. Зачем они нужны, какую роль играют в общем процессе соучаствующего проектирования и кто такие стейкхолдеры — комментируют наши коллеги из отдела вовлечения.

Один из инструментов вовлечения жителей в процессы развития территорий — глубинные интервью. Зачем они нужны, какую роль играют в общем процессе соучаствующего проектирования и кто такие стейкхолдеры — комментируют наши коллеги из отдела вовлечения.

Как отбираются стейкхолдеры для проведения интервью? Как можно стать стейкхолдером?

Анна Соколова, специалист по вовлечению

«Стейкхолдеры — это заинтересованные стороны, группы людей или отдельные люди, которых проект благоустройства как-либо затрагивает. При разработке концепции сотрудники отдела вовлечения общаются с представителями городских сообществ, коммерческих и некоммерческих организаций, администрации, с краеведами, музейными работниками, различными профильными специалистами и активными горожанами. Мы стараемся выявить людей и организации, которые обладают знаниями о территории, например, работают или живут рядом, проводят здесь время, организуют мероприятия или как-то иначе связаны с этим местом.
Глубинные интервью позволяют собрать информацию о неявных аспектах жизни и устройстве территории, которые будут полезны для разработки концепции. Полученная информация дополняет результаты онлайн- и офлайн-анкетирования и общественных обсуждений и ложится в основу технического задания на проектирование.
Таким образом, знания и компетенции местных жителей и специалистов позволяют создать не просто красивое и комфортное пространство, но и сделать его социально востребованным, которое решает проблемы территории и повышает качество жизни горожан».

Какую роль занимают глубинные интервью со стейкхолдерами в общем процессе вовлечения жителей в процесс развития территории?

Александр Курицын, руководитель отдела по вовлечению

«Интервью — это довольно эффективный, удобный и, что немаловажно, быстрый способ узнать про жизнь и организацию пространства, выбранного для обновления. Через интервьюирование можно понять наиболее принципиальные вещи — как люди видят территорию, что думают о текущем состоянии и как представляют её будущее, каков характер и настроение, какова предыстория существующих конфликтов и где таятся скрытые проблемы, в чем нуждаются пользователи в первую очередь. И много других важных для проектирования городской среды вещей.
Самое главное, что через интервью возникает непосредственный и живой контакт с горожанами, муниципалитетом, экспертами и коллегами. Эта связь не только помогает нам этапе формирования концепции развития, но и позволяет жителям влиять на устройство среды вокруг себя».